четверг, октября 09, 2008

Бизнес или гешефт

Это вторая часть нашего разговора на прошедшем интернет форуме. Начали с коворкинга, но как всегда разговор перешел на бизнес. Вот тезисы:

  • Бизнес — это марафон, долгая работа на стратегические цели.
  • Гешефт — это когда по-быстрому что-то провернуть и снять денег.
  • Срок окупаемости любого бизнеса 5 лет, будь то бизнес в Сети или в офф-лайн.
  • Гешефт дает деньги сразу, например, перепродал холодильник и у тебя сразу прибыль в кармане.
  • Бизнес — это всегда простая идея, которая отвечает на вопрос «Где взять деньги?», все остальное выстраивается вокруг этой идеи, но никогда не закрывает её.
  • Бизнес и гешефт диаметрально противоположные понятия. Занимаясь бизнесом в первую очередь решаешь стратегические цели, в случае гешефта их просто нет.
Вообще мысли очень важные, я считаю, что основная причина быстрого закрытия компаний (в первые 2 года закрывается 90% компаний) именно неумение разделить выгодную сделку сейчас и ведение бизнеса.

5 комментариев:

Nadi комментирует...

По моему, это одно и то же - ДЕЛО!

Станислав Бодягин комментирует...

Спасибо за комментарий, Вы первая в этом журнале :-)

Конечно, есть многое, что объединяет бизнес и гешефт, например, стремление получить выгоду (самое банальное). Но многое и различает, и именно об этом я и хотел сказать. Нанять человека для того, чтобы срочно закрыть брешь и нанять человека, чтобы воспитать из него приемника это разные по сути своей вещи.

Nadi комментирует...

Я думаю, что в слово "гешефт" Вы вкладываете русский смысл этого слова. А по сути - Вы правы - воспитанием персонала занимаются далеко не все компании!
Кстати, мой блог в Блоггере еще тоже пока без посещений!

Станислав Бодягин комментирует...

:-) все начинается с малого. Я вот не гонюсь за посещениями. А Вы, как я понял рекрутингом занимаетесь или и обучением тоже?

Nadi комментирует...

Я занималась развитием персонала, создавала с нуля службу (отдел) развития персонала на предприятии. Теперь ( около 8-ми месяцев) занимаюсь "постановкой" PR на предприятии. Раньше это был маркетинг.
А что касается комментариев - блоги хороши именно тем, что в них можно получить обратную связь немедленно. В этом мне помогает мой блог в Блог. ру (WWW.nadi.blog.ru)