Нанимать человека на работу, особенно первого, страшно. По крайней мере у меня был такой период. Страхов всплывает масса: ответственность, ограничения свободы и т.д. Например, один знакомый предприниматель, говорит, что не хочет набирать персонал, потому что «будет как бельмо в глазу сидеть здесь», это его шутка, но все же пока он работает один. Большинство из страхов надуманные, но часть очень актуальны для бизнеса. Один из актуальных страхов (на мой взгляд) в том, что можешь воспитать себе конкурента. Научил, подпустил к клиентам, а он уходит и еще клиентов прихватывает.
У меня был такой страх и я придумал как с ним бороться. Нужно повышать порог входа в свою отрасль, как это сделали сетевые ритейлоры. Чтобы начать тягаться с Евросетью, нужно обладать такими инвестициями, что ни один её работник не способен вложить (найти на стороне, наверное, тоже проблематично). Конечно, пример глобальный, но его можно применять и для мелких компаний. Сейчас мы разрабатываем такую стратегию для одного из проектов. Вариантов масса.
Чтобы было понятнее приведу несколько нейтральных примеров. Приучить клиента к дорогому офису (теперь нужно больше инвестиций от начинающего), приучить получать информацию об услуге из очень дорогих источников (например, телевидения), сделать стандартные условия «дорогими» (например, работать без предоплаты).
Конечно, все это возможно легко нивелировать личным общением, но ведь поговорить можно с единицами, а поток уже направлен к вам. Удачи в бизнесе!
пятница, августа 29, 2008
Повышать порог
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий