Был я недавно в одной крупной образовательной компании, не буду скрывать — государственный ВУЗ. Но именно это подразделение занимается бизнес-образованием. Спросил про их программы, далее диалог:
– У нас хорошие программы. Выдается государственный диплом!
– Прикольно, а чему учите?
– Вот посмотрите какой диплом!!
– Да-да, а знания и навыки какие даете?
– Диплом...
Появилась в голове идея написания научно-образовательной статьи на тему обучения. Услуги обучения подлежать обязательному лицензированию в случае если компания планирует выдавать диплом гос. образца. А, например, в США нет гос. образца и каждый университет только своим именем подписывает дипломы.
У нас в стране с высшим образованием сложилась сомнительная картина, основная цель обучения: найти связи, отмазаться от армии, пожить в детстве еще пять лет, родители заставили, без бумажки — ты букашка (на работу не возьмут). Это ретроспектива моего выпуска. И понятно почему человек из гос. ВУЗа может говорить только про диплом.
А какое еще бывает образование:
- Тренинг. Некоторые не любят это слово — ассоциируется с личностным ростом. На самом деле не всегда это так. Тренинг должен выработать новые навыки. Например, налаживать контакт с новым человеком за 4 фразы.
- Семинар. Обсуждение теории. В результате человек получает набор знаний с привязкой к своему опыту.
- Лекция. Только теория и мнение автора.
- Курсы. Это растянутое во времени обучение, оно позволяет включать в себя и лекции и семинары и тренинги. Хотя у некоторых ассоциируется с чем-то советским и неэффективным. Но на мой взгляд в течении двух дней (обычная продолжительность тренинга) не всякий новый навык выработать реально.
- Высшее, второе высшее, повышение квалификации. Чаще всего набор лекций и, в лучшем случае, семинаров. Зато диплом гос. образца, гос. лицензия для предприятия или повышение в должности (для гос. структур опять же).
Комментариев нет:
Отправить комментарий