понедельник, декабря 08, 2008

Театр импровизации

«Вся жизнь театр и люди в нем актеры», я согласен с великим театралом. Только театры у всех разные. Кому-то удобно очень долго и методично репетировать каждый жест, каждый взгляд, чтобы выйти и сыграть примеру, сотый раз, впервые. Кто-то долго репетирует, выходит и забывает текст, да и вообще себя неловко чувствует. Третий выходит и утопает в другом актере, он ждет чего-то от партнера, надеется, верит. И т.д., многообразие поражает.

Мне очень близка такая метафора.

Психологи говорят что рождение — это самый первый и, возможно, самый сильный кризис человека. До этого он был в идеальных условиях и вот он оказывается на холоде и далеко от мамы. Стоял за «кулисами», наблюдал, радовался, но вот тебя толкнули сзади и ты на «сцене», теперь все, что ты делаешь наблюдает «зритель». Здесь невозможно прорепетировать или уйти. Ты уже на сцене и уже играешь в этом театре импровизации и твой выбор - прятаться и искать способа уйти со сцены или принять то что происходит и позволить себе быть актером своей жизни.

Недавно сказали такой отзыв о нашем спектакле: «А потом я увидел ЭТО! Импровизация! Это ключевая фишка. То есть актёры импровизируют, но они этого не скрывают. И я начал смотреть спектакль так, как будто бы актёры играли заранее подготовленный сценарий. И тогда всё встало на свои места. Я увидел, что играть надо так, будто ты играешь уже готовую роль, зритель не должен знать, что мы импровизируем. И тогда импровизация внешне не будет отличаться от сюжетной игры, и всё же будет оставаться импровизацией».

Комментариев нет: